В Коврове звучала старинная музыкаОпубликовано 24 Ноября в 11:51
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/10639.html |
|
«Pratum Integrum» – оркестр, играющий на исторических инструментах. Его название в переводе с латыни означает «некошеный луг»: так создатели оркестра оценили величину обширного и пока ещё мало изученного музыкального репертуара времен барокко и классицизма. Оркестр был основан в Москве в 2003 году при поддержке компании «Музыка Массам» и быстро обрел репутацию крайне необычного, яркого и высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и свежие интерпретации. «Pratum Integrum» - единственный в стране постоянно действующий оркестр исторических инструментов. Этот ансамбль характеризует и музыкантское мастерство, и постоянный поиск в архивах чертежей и рисунков музыкальных инструментов, и внимание к бытовым реалиям той эпохи, когда было создано то или иное исполняемое произведение. Играющий на старинных инструментах в аутентичной манере, оркестр обладает умением отыскивать наиболее интересные редкие сочинения. В наше время раскопанные им по библиотекам и возвращенные слушателю произведения звучат как открытия. За время своей деятельности ансамбль представил российской публике уже более 200 сочинений, в их числе – недавно найденные в архивах пьесы российских композиторов, звучавшие при дворе императоров, французская музыка, которую слушали Людовик XIV и Людовике XV, увертюры Телемана, столь любимые в Германии 18 века. Записал множество альбомов, в том числе композиторов, известных до недавней поры только исследователям. Большое внимание «Pratum Integrum» уделяет духовной музыке: он познакомил российскую публику с исторически корректной редакцией «Реквиема» Моцарта, участвовал в исполнении «Страстей по Иоанну» и Мессы си минор Баха, в российской премьере «Страстей по Иоанну» Гебеля. Оркестр каждый месяц выступает с новой программой в Московском международном Доме музыки, гастролирует в разных городах России и в европейских странах, участвует в крупных международных фестивалях, киносъёмках, выступает в благотворительных концертах. Со дня основания оркестра его художественным руководителем является виолончелист Павел Сербин, концертмейстером – скрипач Сергей Фильченко. Они, а также флейтистка Ольга Ивушейкова и клавесинистка Ольга Мартынова, солировали и на концерте в Коврове. Блестящие музыканты ансамбля превратили концерт в парад виртуозов. На сцене концертного зала ДК им. Ногина музыканты играли на инструментах, созданных по образу и подобию тех, что использовались в эпоху барокко и классицизма: флейта-траверс, клавесин, виола-да-гамба (гибрид виолончели и гитары), аутентичные скрипки (их струны не металлические, а из жил животных, другие смычки). Эти инструменты не так настраиваются, как современные, требуют тщательной подстройки во время концерта, но и звучат немного иначе, тем самым придавая особое очарование старинной музыке. В свою очередь, музыканты в выступление вкладывали много эмоций и экспрессии, душу и мастерство, собственное видение, словно сопереживая музыке. В Ковров «PratumIntegrum» привез оригинальную программу: это своего рода диалог из произведений Бахов, отца и сына. Современному слушателю хорошо известно творчество И.С. Баха, но его сын К.Ф.Э. Бах, бывший при жизни, во второй половине XVIII века, более знаменитым, нежели отец, впоследствии оказался незаслуженно забыт. Однако великий Моцарт считал его творческим отцом многих музыкантов более поздней поры. Музыка К.Ф.Э. Баха оказала воздействие на Гайдна и Бетховена, который искренне восхищался его талантом. Его влияние видно и в творчестве таких композиторов, как Мендельсон, Гайдн и Вебер, а И.Брамс высоко ценил творческие находки композитора. Произведения Баха-младшего полны изобретательности и непредсказуемости, он считается основателем всей фортепианной педагогики и музыки, создателем первой школы высокого исполнительства на фортепиано. В его музыке можно услышать и отзвуки благородных церковных месс отца, Баха-старшего, и манерного барокко, и предвестие Моцарта. Ковровчане тепло и искренне встретили необыкновенный концерт. Нежная, живая, насыщенная эмоциями музыка покорила слушателей своим изяществом и красотой. Во время пауз между произведениями звучал рассказ о деятельности ансамбля, об особенностях музыкальных инструментов, музыканты общались с залом. Публика аплодировала оркестрантам стоя, концерт стал настоящим праздником музыки. |
|