Информация от прокуратуры города Коврова: изменения в законодательствеОпубликовано 4 Мая в 10:40
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/16013.html |
|
Приказом Минздрава России от 07.03.2018 № 92н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям (далее по тексту – Положение). Данный приказ вступил в силу с 29.04.2018. Настоящее Положение устанавливает правила организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям в Российской Федерации. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям осуществляется медицинскими и иными организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на право осуществления медицинской деятельности. Первичная медико-санитарная помощь включает в себя мероприятия: по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, формированию здорового образа жизни, в том числе снижению уровня факторов риска заболеваний и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь детям подразделяется на: – первичную доврачебную медико-санитарную помощь; – первичную врачебную медико-санитарную помощь; – первичную специализированную медико-санитарную помощь. Первичная медико-санитарная помощь детям оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям осуществляется по территориально-участковому принципу, который предусматривает формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства (пребывания) или учебы (далее – участок) в определенных организациях. Распределение детей по участкам осуществляется руководителями медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь детям. Положением предусмотрено, что в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях участки могут быть сформированы с меньшей численностью прикрепленных детей с сохранением штатных должностей врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых, медицинских сестер врача общей практики (семейных врачей), фельдшеров в полном объеме. Медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям, делятся на три группы: -первая группа – поликлиники, поликлинические отделения при центральных районных больницах и районных больницах, оказывающие первичную медико-санитарную помощь детям; – вторая группа – самостоятельные детские поликлиники, поликлинические отделения в составе городских поликлиник, в том числе детских больниц и центральных районных больниц, исполняющих функции межрайонных центров; – третья группа – самостоятельные консультативно-диагностические центры для детей, а также консультативно-диагностические центры и детские поликлиники (отделения) в структуре областных, городских больниц. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь детям оказывается фельдшерами и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь детям оказывается врачами-педиатрами участковыми, врачами-педиатрами и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь детям оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь. Первичная специализированная медико-санитарная помощь детям оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении ребенка (его законного представителя) с учетом права на выражение информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство. При наличии медицинских показаний к оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи врачи-педиатры, врачи-педиатры участковые, врачи общей практики (семейные врачи) или фельдшер направляют детей к врачам-специалистам медицинских организаций по специальностям, предусмотренным номенклатурой специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование. Первичная медико-санитарная помощь детям может быть оказана с применением телемедицинских технологий путем организации и проведения консультаций и (или) участия в консилиуме врачей в порядке, утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 № 965н «Об утверждении Порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий». Законодателем усилена уголовная ответственность за хищение чужого имущества, совершенное с банковского счета Федеральным законом от 23.04.2018 № 114-ФЗ внесены изменения в ряд статей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), касающихся уголовной ответственности за преступления, совершенные с использованием банковских счетов. Так, законодателем внесены изменения в наименование статьи 159.3 УК РФ: "Мошенничество с использованием электронных средств платежа". Ранее статья была озаглавлена как "Мошенничество с использованием платежных карт". Также изменения коснулись положений статьи 158 УК РФ ("Кража"), которая дополнена пунктом «г» в части третьей, предусматривающие уголовную ответственность за кражу, совершенную с банковского счета, и электронных денежных средств (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 159.3 УК РФ. Кроме того, пункт 4 примечания к статье 158 УК РФ изложен в новой редакции, согласно которой по статьям 159.3 УК РФ и 159.6 УК РФ "Мошенничество в сфере компьютерной информации" значение крупного размера снижено с одного миллиона пятисот тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч рублей, особо крупного - с шести миллионов рублей до одного миллиона рублей. В положения части 1 статьи 159.3 Уголовного кодекса РФ изменен вид наказания за мошенничество с использованием электронных средств платежа: арест на срок до четырех месяцев заменен лишением свободы на срок до трех лет. Остальные виды наказания, предусмотренные указанной статьей, оставлены без изменения. В новой редакции изложена часть третья статьи 159.6 УК РФ, которая предусматривает уголовную ответственность за деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи («Мошенничество в сфере компьютерной информации»), совершенные: лицом с использованием своего служебного положения; в крупном размере, с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств и наряду с другими видами наказаний предусматривает лишение свободы на срок до шести лет. Федеральный закон вступит в законную силу с 04 мая 2018 года. О мере уголовного наказания – принудительных работах Федеральным законом от 23.04.2018 № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и ряд статей Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, направленные на обеспечение исполнения решений суда в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ. Статья 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) регламентирует такой вид наказания как принудительные работы, которые согласно части первой вышеуказанной статьи применяются как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые. До внесения вышеуказанных изменений часть 6 статьи 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала замену отбывания принудительных работ лишением свободы в случае уклонения от отбывания принудительных работ. После внесения изменений основанием для замены неотбытой части наказания в виде принудительных работ лишением свободы помимо уклонения осужденного от отбывания принудительных работ является и признание осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания. Также вышеуказанным Федеральным законом дополнен перечень вопросов, связанных с исполнением приговора, которые рассматривает суд. Кроме вопросов, ранее указанных в статье 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ), суд также рассматривает вопросы: – о замене принудительных работ лишением свободы в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ либо признания осужденного к принудительным работам злостным нарушителем порядка и условий их отбывания; – о заключении под стражу осужденного к принудительным работам, уклонившегося от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания, или не прибывшего к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок. Помимо этого, поправками, внесенными в статью 398 УПК РФ, установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье. Изменения вступят в законную силу 04 мая 2018 года. Субъекты предпринимательской деятельности не могут устанавливать коммерческую тайну в отношении сведений о задолженности по заработной плате, а также по социальным выплатам Федеральным законом от 18.04.2018 № 86-ФЗ внесены изменения в положения статьи 5 Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». Данной статьей Федерального закона «О коммерческой тайне» установлен перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. В частности, к таковым отнесены: – содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры; – содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности; – о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов; – о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом; – о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест; – о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам; – о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений; – об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности; – о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации; – о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица; – обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами. Согласно положениям статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты. Социальные выплаты не являются частью заработной платы и не включаются в фонд оплаты труда работников. В связи с чем, внесенными Федеральным законом от 18.04.2018 № 86-ФЗ поправками закреплено разграничение заработной платы и социальных выплат как самостоятельных видов сведений, на которые не может быть распространён режим коммерческой тайны. Внесены изменения в Федеральный закон «О противодействии терроризму» Федеральным законом от 18.04.2018 № 82-ФЗ внесены изменения в положения статьи 5 и 5.1 Федерального закона «О противодействии терроризму». Изменения приняты законодателем в целях совершенствования координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территориях муниципальных образований. Изменениями предусмотрена возможность создания по решению руководителя органа, сформированного в субъекте Российской Федерации на основании решения Президента Российской Федерации, коллегиальных органов по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации. Закон в новой редакции вступит в силу по истечении 90 дней после официального опубликования, т.е. с 18.07.2018. |
|