Общественники обсудили вопросы образованияОпубликовано 6 Июля в 14:58
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/16290.html |
|
О том, как занимаются в ковровских школах иностранным языком, рассказала Наталья Гладских, заведующий отделом общего образования. Для изучения данного предмета на базовом уровне предусмотрено 3 часа в неделю, в гимназии №1, являющейся школой с углубленным изучением иностранного – 4-6 часов. Преимущественно в школах изучают английский язык (89%), немецкий и французский – 11%. Наталья Гладских отметила, что в Рособнадзоре рассматривается возможность к 2020 году ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. И, как математику, его можно будет сдать по двум уровням: базовом и профильном. По мнению специалистов, чтобы для реализации данного предложения потребуется решить множество проблем. Главная из них – дефицит педагогических кадров. Сейчас в ковровских школах 12 вакансий ставок учителей английского языка и 1,5 ставки французского и немецкого. Есть сложности и с уровнем преподавания в отдельных школах. Оставляет желать лучшего и качество учебной литературы, и материально-техническая база. Ситуацию с кадрами пояснил начальник управления образования Сергей Павлюк. Он сообщил, что ставка молодого педагога – выпускника вуза, составляет 5517 рублей. Безусловно, в таких случаях применяют повышающий коэффициент, плюсом идут доплаты за классное руководство. Но сумма всё равно получается небольшая. Тогда как частные туристические фирмы например, зарплаты гидам-переводчикам предлагают в разы больше. Те же самые проблемы препятствуют и введению изучения второго иностранного языка. Наталья Гладских процитировала выступление министра образования Ольги Васильевой: «…в ближайшее время не планируется вводить второй обязательный иностранный язык, так как это очень большая нагрузка на учеников и преподавателей». Вернувшись к обсуждению введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку, Наталья Гладских пояснила: – В закончившемся учебном году мы провели ВПР в одном из одиннадцатых классов школы №9. Результаты очень хорошие, все ребята перешли минимальный порог. Вместе с тем, нельзя не учитывать тот факт, что работы писали ребята мотивированные, которые в большинстве своём сдавали ЕГЭ по этому предмету. К слову, результаты ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в Коврове очень хорошие. Средний показатель в девятых классах – 4,5 балла, в 11-х – 76,28 баллов. Члены Общественного совета, приняв информацию к сведению, пришли к однозначному выводу – говорить о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку, в данный момент преждевременно. О результатах ВПР в целом по образовательным учреждениям докладывала Лариса Диркач, заведующий информационно-методическим центром УО. Напомним, всероссийские проверочные работы в штатном режиме проходят в 4-х и 5-х классах, в 6-х и 11-х – по выбору школ. Начальная школа в учебном году 2017-2018 показала следующие результаты. По русскому языку 97,9% учеников справились с заданиями, 75,5% написали их на «хорошо» и «отлично». Эти цифры выше областных (73,2%) и федеральных (70,3%) показателей. По математике показатели следующие: 99,3% справились с заданиями, 80,5% – «хорошо» и «отлично». По окружающему миру: 99,67% и 82% соответственно. Одиннадцатиклассники писали ВПР по иностранному языку, истории, химии, физике, биологии. Как было сказано выше, с английским языком справились на 100%, все они написали на «хорошо» и «отлично». Историю писали в четырёх школах – гимназии, №№17, 21, 23. Во всех абсолютная успеваемость – 100%. Качественный показатель (оценки 4 и 5), в школе №23 – 95,9%, в гимназии – 100%. География. Писали ученики школ №№ 11 и 15. Абсолютная успеваемость – 100%, качественная – 55,6% (школа №15) и 84,6% (школа №11). Схожие результаты и по остальным предметам. В ходе обсуждения этой темы члены совета приняли решение обратиться в департамент образования Владимирской области с предложением перенести ВПР в 11-х классах на первое полугодие, либо вообще перенести их на 10-й класс. Уж слишком большая нагрузка выпадает на наших ребят, решили общественники. Начальник управления образования Сергей Павлюк рассказал о выполнении программы «Создание новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения на 2016-2025 гг». Одним из основных её условий является перевод всех школ на работу в одну смену. Что для этого делается в Коврове? Во-первых, объединили гимназию и школу-интернат. Это позволит создать 600 дополнительных учебных мест, плюс организовать работу множества школьных кружков, которые будут работать на все школы. Напомним, на момент объединения в интернате учились 50 ребят, их перераспредели по другим школам, а семьи взяли на учёт. В данный момент заканчиваются проектные работы в здании интерната, а реконструкция должна начаться в ближайшие два года. Разумеется, подчеркнул Сергей Павлюк, для того, чтобы полностью решить проблему обучения в одну смену, городу необходимы ещё четыре новых школы. Места их строительства определены: микрорайон Южный, микрорайон Салтаниха, микрорайон Славный и территория бывшего стадиона «Авангард». Управление образования уже провело конкурс на проект школы. Выиграла компания из Саратова, построившая там два здания. Стоимость проекта составила 1 млн 200 тысяч рублей. Купить его планируют в следующем году, что позволит городу войти в федеральную программу. Члены совета приняли информацию к сведению. |
|