Виртуальная приемная

Навигация

Вход на сайт

Конкурс управленцев `Лидеры России`
Субсидирование приобретения российского программного обеспечения
Цифровая платформа МСП
Проект Другое дело
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Цифровое эфирное телевидение
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
О персональных данных
Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные Города и Местные власти»
Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Массовые социально значимые услуги
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Присоединяйся к СВОим! Служи по контракту!
Международная выставка форум Россия
Голосуй за достижения своего региона
опрос на сайте администрации Владимирской области

Информация от Ковровского отдела Управления Росреестра по Владимирской области

Актуальные проблемы правового регулирования процедур банкротства граждан
В настоящей статье осуществлен правовой анализ норм права, регламентирующих процедуры банкротства физических лиц, предпринята попытка выявить основные пробелы реализации норм федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (далее – «Закон о банкротстве») в части регулирования правоотношений регулирующих банкротство физических лиц, определены положительные и отрицательные аспекты нововведений, правовые последствия реструктуризации долга гражданина.
Длительное время процедуры банкротства распространялись толь¬ко на юридических лиц и индивидуальных предпринимате¬лей. Банкротство физического лица в России стало возмож¬ным с 1 октября 2015 года. Актуальность принятия данного закона переоценить сложно, ведь только по официальной статистике долги россиян банкам превысили 9 трлн. рублей, что практиче¬ски соразмерно годовому бюджету страны. Из них более 400 млрд рублей признаны проблемными. Более 45 % экономически активного населения, т.е. более 34 млн. человек, живут в насто¬ящее время в кредит.
На первый взгляд, институт банкротства физических лиц имеет очевидные положительные аспекты, как для заемщи¬ков, так и для кредиторов. Несостоятельным должникам Закон призван помочь выйти из тупиковой жизненной ситуации, ос¬вободив от растущего долга, пусть и с помощью длительной и болезненной с моральной точки зрения процедуры банкрот¬ства.
Для кредиторов нововведения дают дополнительный ме¬ханизм разрешения конфликтов с проблемными заемщика¬ми, предусматривающий возможность списать долги.
Следует сказать, что в настоящее время нормы Закона о банкротстве, регулирующие правоотношения о банкротстве граждан, не являются со-вершенными и очевидны проблемы их реализации.
Системная недоработка закона связана с тем, что зако¬нодатель не смог реализовать существенные для должника неблагоприятные последствия личного банкротства, которые стимулировали бы его исполнять обязательства, избегая судебной процедуры признания гражданина несостоятельным.
В принятой редакции закона должник в течение 5 лет с момента признания физического лица банкротом обя¬зан сообщать об этом кредитору при заключении договоров займа или кредита; также в течение 5 лет такой должник не вправе повторно инициировать свое банкротство. Единствен¬ным существенным ограничением для должника является запрет в течение трех лет с даты признания гражда¬нина банкротом занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом.
Поэтому для более эффективной реализации закона, безусловно, требуются дополнительные изменения, как минимум, с учетом вопросов, которые на сегодняшний момент вы¬работала судебная практика.
Еще одна проблема реализации данного закона связана с его дороговизной. Процедурой реализации имущества за¬нимается финансовый управляющий, без которого должник не сможет реализовать процедуру банкротства.
Деятельность финансового управляющего подлежит оплате, минимальная оплата составляет двадцать пять тысяч рублей в соответствии со статьей 20.6 Закона о банкротстве, в дальнейшем финан¬совый управляющий получает на свой счет по семь процентов от реализованного имущества.
Арбитражный управляющий должен быть независим в своей работе, а это означает, что он должен соблюдать интересы всех лиц, участвующих в деле, в том числе и самого гражданина.
При такой же системе фор¬мирования вознаграждения, указанной в ст. 20.6 Закона о бан¬кротстве, арбитражный управляющий должен быть заинте¬ресован исключительно в «выжимании» денег из гражданина.
Выиграют от Закона о банкротстве в действующей редакции арбитражные управляющие, так как в связи с осуществлением ими процедур банкротства граждан происходит увеличение доходов от их деятельности, при этом гораздо менее четко регламентированной законом в сравнении с банкротством юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По оценкам юристов, покрытие всех издержек истца от начала процесса банкротства до его завершения со¬ставляет в среднем от 100 до 300 тысяч рублей. При наличии долга перед кредиторами, к примеру, в 300-500 тысяч рублей физлицу не¬целесообразно затевать судебный процесс о признании себя несостоятельным, который не только не вернет деньги в счет погашения долга путем взыскания имущества, но еще и по¬тратится на судебные издержки.
Отсутствуют детальные требования к отчетам финансового управля¬ющего и к финансовому анализу в отличии от банкротства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не достаточен кон¬троль за деятельностью по оценке имущества и его прода¬же. Вследствие чего возникает вопрос о доверии таким лицам.
Практически сра¬зу после вступления в силу Закона, 13 октября 2015 года, Верхов¬ным Судом было принято Постановление Пленума № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие проце¬дур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» (далее - Постановление № 45).
Одна из проблем реализации поправок связана с оценкой стоимости имущества должника. Все имущество должника, включая валютные ценности, на которое можно обратить взы¬скание, включается в конкурсную массу.
В конкурсную массу может включаться имущество гражданина, составляющее его долю в общем имуществе, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с гражданским законодательством, семейным законодательством.
Кредитор вправе предъявить требование о выделе доли гражданина в общем имуществе для обращения на нее взыскания. Что касается супругов, когда один из них признан банкротом, то в конкурсную массу вклю¬чается часть средств от реализации общего имущества супру¬гов, соответствующая доле гражданина в таком имуществе, остальная часть этих средств выплачивается супругу.
Следует также отметить, что согласно статье 446 ГПК РФ предусмотрен перечень имущества, на которое обращение взыскания не допускается. Отсутствуют механизмы обраще¬ния взыскания на жилое помещение, рыночная стоимость которого в разы превышает сумму долга.
Непонятно, каким образом, с учетом каких коэффициентов, на основании каких документов проводить данный анализ, в связи с тем, что уро¬вень жизни, уровень потребностей, а также доходов и необхо¬димых расходов у всех разный и невозможно всех «грести под одну гребенку».
В соответствии с частью 1 статьи 446 ГПК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, то есть на жилое помещение.
При этом нор¬мы закона предусматривают, что такое жилище должно быть единственным для банкрота, за исключением случаев, пред¬усмотренных ГПК РФ. Рыночная стоимость такого жилого по¬мещения может быть достаточной не только для погашения долгов, но и для покупки другого, более дешевого помещения, пригодного для проживания, как для самого должника, так и для членов его семьи.
Целесообразно установить критерии отнесения такого жилого помещения к предметам роскоши, поскольку использование произвольных критериев существенно нарушает права долж¬ников.
Конституционный Суд РФ в постановлении № 11-П/2012 от 14.05.2012 года указал на конституционно-правовую дефектность части 1 статьи 446 ГПК РФ в той части, в которой она устанавливает без¬условный иммунитет на слишком дорогие принадлежащие должникам единственные для них жилые помещения.
При этом Конституционный Суд отказался признать часть 1 статьи 446 ГПК РФ несоответствующей Конституции РФ в соот¬ветствующей части, руководствуясь тем соображением, что не установление законодателем порядка обращения взыска¬ния на единственное жилье должника на практике приведет к использованию правоприменителем неопределенных, произ¬вольных критериев, что нарушит права должников.
Государственная Дума Российской Федерации в свое время рассматривала законопроект № 175340-6, предполагающий внесение изменений в часть 1 статьи 446 ГПК РФ, устанавливающих порядок обращения взыскания на единственное жилое помещение должника, цена которого слишком высока и достаточна как для приобретения иного пригодного для проживания жилого помещения, так и для погашения долгов. Законопроект вернули на доработку. С тех пор Государственная Дума не возвращалась к его рассмотре¬нию.
Статья 213.32 Закона о банкротстве предусматривает возможность оспаривания сделки должника-гражданина. Сделки указанных граждан, со-вершенные до 1 октября 2015 года с целью причинить вред кре¬диторам, могут быть признаны недействительными на основа¬нии статьи 10 ГК РФ по требованию финансового управляющего или конкурсного кредитора (уполномоченного органа) в по¬рядке, предусмотренном пунктами 3-5 статьи 213.32 Закона о банкротстве.
Заявление об оспаривании сделки должника-гражданина может быть подано в течение 3 лет финансовым управ¬ляющим по своей инициативе, либо по решению собрания кредиторов или комитета кредиторов, а также конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
При этом срок исковой давности исчисляется с момента, когда финансовый управляющий узнал или дол¬жен был узнать о наличии указанных в статьях 61.2 или 61.3 настоя¬щего Федерального закона оснований.
В действующем законе имеются многие проблемы, а именно сложный механизм реализации данной поправки для долж¬ника, дороговизна, длительность данной процедуры и воз¬можность мошеннических действий различных организаций. Несмотря на это, следует отметить, что процедура банкротства физических лиц в настоящий момент достаточно эффективно функционирует, несмотря на определенные изъяны и правовые пробелы в этой сфере.

Итоги деятельности Управления Росреестра по Владимирской области
за 4 месяца 2018 года по приостановлениям и отказам


Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской областиподвело итоги деятельности Управления за 4 месяца 2018 года, в том числе по показателям «Дорожных карт» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», связанным с долей приостановлений и отказовв государственном кадастровом учете и государственной регистрации правнанедвижимое имущество.
Показатели Управления за 4 месяца2018 года по доле приостановлений и отказов при проведении государственной регистрации прав являются одними из лучших (1,8% и 0,2% соответственно), по сравнению с другими регионами России. В апреле 2018 года показатель по доле отказов при проведении государственной регистрации прав снизился до 0,05% и является самым низким среди показателей всех регионов России.
Данные по государственному кадастровому учету также показывают стабильную динамику снижения.Так, по итогам 2017 года показатель по приостановлениям государственного кадастрового учета, в том числе с учетом единой процедуры, был равен 18%. По результатам 4 месяцев доля приостановлений снизилась до15,7%. Доля отказовв государственном кадастровом учете(с учетом единой процедуры)также продолжает снижаться и по итогам 4 месяцев составила 5,3%, что в 1,5 раза меньше итогового показателя 2017 года.
В целях снижения значения показателейпо приостановлениям и отказам в государственном кадастровом учете Управлением ежемесячно анализируются причины приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров. Для сокращения доли приостановлений и отказов Управление осуществляет тесное взаимодействие с кадастровыми инженерами, проводятся совместные совещания,оказываются консультации по вопросам, связанным с приостановлениями.
Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления государственных услуг Росреестра.

Получить государственные услуги Росреестра можно в офисах МФЦ

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 № 147-р распоряжением Губернатора Владимирской области С.Ю. Орловой от 26.02.2017 № 117-р утверждены «Дорожные карты» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества».
Доступность подачи заявлений на получение государственных услуг Росреестра является одним из значимых показателей «дорожной карты».
Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что документы на предоставление государственных услуг Росреестра можно представить в офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Офисы МФЦ расположены во всех муниципальных образованиях Владимирской области. С адресами и графиками работы офисов МФЦ Владимирской области можно ознакомиться на сайте: http://33.mfc.ru.
 

Планирование маршрута на общественном транспорте

Ковровская неделя

Ковровская неделя №30

архив

Всероссийская перепись населения 2020
Налоговая служба
Прокуратура Владимирской области
Государственное учреждение Владимирское региональное отделение ФCC РФ
Защита персональных данных детей
Новостной портал `Ковров сегодня`

Голосование

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<<  <    >  >>

Сайты подразделений администрации города Коврова

Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Коврова
Управление образования администрации города Коврова
Отдел по молодежной политике, семье и детству
ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по городу Коврову и Ковровскому району»