Виртуальная приемная

Навигация

Вход на сайт

Конкурс управленцев `Лидеры России`
Субсидирование приобретения российского программного обеспечения
Цифровая платформа МСП
Проект Другое дело
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Цифровое эфирное телевидение
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
О персональных данных
Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные Города и Местные власти»
Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Массовые социально значимые услуги
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Присоединяйся к СВОим! Служи по контракту!
Международная выставка форум Россия
Голосуй за достижения своего региона
опрос на сайте администрации Владимирской области

Информация от Ковровского отдела Управления Росреестра по Владимирской области

Итоги деятельности Управления Росреестра по Владимирской области по приостановлениям и отказамв январе 2019 года

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской областиподвело итоги деятельности Управления за январь 2019 года, в том числе по показателям «Дорожных карт» по внедрению целевых моделей по направлениям «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества», связанным с долей приостановлений и отказов в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Показатели Управления за январь 2019 года по доле приостановлений и отказов при проведении государственной регистрации прав являются одними из лучших (1,5% и 0,1% соответственно), по сравнению с другими регионами России.
Данные по государственному кадастровому учету также показывают стабильную динамику снижения.Так, в январе 2018 года показатель по приостановлениям государственного кадастрового учета, в том числе с учетом единой процедуры, был равен 16,5 %. За аналогичный период 2019 года доля приостановленийсоставила 12 %. Доля отказовв государственном кадастровом учете(с учетом единой процедуры) также продолжает снижаться и в январе 2019 годасоставила 3,1%, что почти в 2 раза меньше итогового показателя в январе 2018 года.
В целях снижения значения показателейпо приостановлениям и отказам в государственном кадастровом учете Управлением ежемесячно анализируются причины приостановлений и отказов в осуществлении государственного кадастрового учета в целях выявления типичных ошибок кадастровых инженеров. Для сокращения доли приостановлений и отказов Управление осуществляет тесное взаимодействие с кадастровыми инженерами, проводятся совместные совещания,оказываются консультации по вопросам, связанным с приостановлениями.
Снижение количества решений о приостановлениях и отказах при проведении учетно-регистрационных процедур позволяет повысить качество предоставления государственных услуг Росреестра.

Раздел земельного участка, находящегося в собственности физического лица либо в общей долевой собственности физических лиц
Раздел земельного участка – это один из способов образования земельных участков.
Основными документами, регулирующими порядок раздела земельного участка, являются Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) и Федеральный Закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации).
При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а исходный земельный участок, из которого при разделе образованы земельные участки, прекращает свое существование с момента государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из него земельные участки. При этом имеется в виду, не фактическое, а юридическое прекращение существования разделенного земельного участка, который перестает существовать в качестве объекта земельных и гражданско-правовых отношений.
Целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, из которых при разделе образуются земельные участки (статья 11.2 ЗК РФ).
Основанием для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении образуемых в результате раздела земельного участка, находящегося в собственности одного лица, является соответствующее заявление такого лица о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, а также правоустанавливающие документы на исходный земельный участок.
Образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними.
Раздел земельного участка, находящегося в долевой собственности могут усложнить несогласие между владельцами, наличие построек, размер земельного участка и вид разрешённого использования, наличие обременений.
По взаимному согласию собственники могут добровольно распределить между собой имущество в соответствии с размером долей или по своему усмотрению.Доли участников могут быть определены заранее, например, при приобретении исходного земельного участка сообща. Если же они установлены не были и определить их по закону нельзя, они считаются равными (пункт 1 статьи 245 Гражданского кодекса Российской Федерации). Разделить землю можно пропорционально долям, но участники долевой собственности вправе распорядиться недвижимостью так, как сочтут нужным.
После раздела общего имущества возникнет несколько новых участков, их размер не может быть меньше минимально установленного для земель соответствующего целевого назначения. Такие нормы назначаются органами местного самоуправления. Если участок им не соответствует, его не удастся поставить на кадастровый учёт.
Когда владельцы недвижимости решат, кому какая часть земли достанется, и убедятся, что каждый из образующихся земельных участков имеет допустимый размер, им нужно зафиксировать своё решение в соглашении о разделе земельного участка, которое должно содержатьсведения о владельцах исходного земельного участка, его адрес и кадастровый номер, сведения о размере долей участников долевой собственности, описание образуемых земельных участков и вид права, возникающего на образуемых земельных участках.
Документ составляется в письменном виде и, по желанию сторон, может быть заверен нотариально.
В случае образования двух и более земельных участков в результате раздела земельного участка, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в отношении всех образуемых земельных участков (пункт 2 статьи 41 Закона о регистрации).
Отсутствие государственной регистрации права в Едином государственном реестре недвижимости на исходный объект недвижимости не является препятствием для осуществления государственной регистрации прав на образуемые из него объекты недвижимости.
Споры об образовании земельных участков рассматриваются в судебном порядке (пункт 8 статьи 11.2 ЗК РФ).
Если стороны не могут самостоятельно между собой договориться, то обращение в суд станет единственным способом найти законный выход из спорной ситуации.
Подать документы на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на образованные в результате раздела земельные участки можно в любом многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Владимирской области.


Судебная практика по банкротству физических лиц

Закон о банкротстве физических лиц, несмотря на 2-летний период действия, стал набирать популярность среди граждан именно в 2018 году. С ростом числа арбитражных дел существенно обогатилась судебная практика дел о банкротстве физических лиц. К тому же Верховным судом РФ были разъяснены некоторые моменты проведения процедуры, издано постановление, принимаемое судами как руководство к действию.
Управление Росреестра по Владимирской области обращает внимание, что именно обзор судебной практики по банкротству физических лиц позволит гражданам лучше сориентироваться в проведении этой процедуры, а юристам — заранее подготовится к возможным сложностям, правильно рассчитать свои силы. Попытаемся разобраться в наиболее сложных и противоречивых моментах, уже возникающих при применении относительно нового закона о банкротстве, собравшего массу противоречивых отзывов.

Общие положения банкротства физических лиц.
Законодательный акт о признании за физ. лицом финансовой несостоятельности вступил в силу 01.10.2015. Он позволил как резидентам, так и нерезидентам страны, имеющим задолженности перед российскими финансовыми структурами, бюджетом либо физлицами, освободится от непосильного финансового бремени. Согласно статистике, наибольшую популярность получило признание физического лица несостоятельным — банкротом в связи с невозможностью исполнения взятых на себя обязательств по автокредитам, потребительским ссудам, ипотеке.
Банкротство физических лиц может развиваться по следующим сценариям:
1. Заключение мирового соглашения в суде. Между кредитором и должником заключается соглашение, на основании которого задолженность погашается. Это отменяет необходимость привлечения сотрудников Федеральной службы судебных приставов или коллекторских агентств к взысканию задолженности, а также аннулирует штрафы за просрочки.
2. Реструктуризация задолженности. План реструктуризации составляется должником или его кредиторами и утверждается судом. Максимально допустимый срок реструктуризации — 3 года.
3. Объявление гражданина банкротом. В этом случае реализуется все его имущество (за исключением запрещённого к реализации, имущество изъятое из оборота), признаются ничтожными сомнительные сделки. Полученные от продажи имущества средства идут в счёт погашения задолженности.
Когда выяснится, что банкрот не может выполнять условия реструктуризации, финансовый управляющий приступит к формированию и продаже конкурсной массы. Реструктуризация допускается только при наличии у гражданина стабильного дохода.

Порядок подачи заявления на банкротство в 2019 году.
Верховным судом были разъяснены понятия права признания физ. лицом собственной финансовой несостоятельности и обязанности признания банкротства.
В частности, основываясь на пунктах 10 и 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации (далее – ВС РФ) от 13.10.2015 № 45 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан» должник обязан заявить о своём банкротстве в случае:
- превышения общей суммы долга более 500 тысяч рублей;
- если выплата по одному денежному обязательству делает невозможным исполнение обязательств перед другими кредиторами.
Согласно Определению ВС РФ № 305-ЭС16–15411 от 14 ноября 2016 года, суд вправе отменить процедуру банкротства гражданина, если будут выявлены признаки злоупотребления предоставленным ему правом на банкротство либо стремления уклониться от погашения задолженностей.
Кредиторы имеют право инициировать банкротство физических лиц-должников в следующих случаях:
- если сумма основной задолженности физ. лица (без учёта штрафов и неустоек) составляет 500 тысяч рублей и выше;
- при просрочке более 3 месяцев.
Задолженность по договору поручительства не даёт право банку инициировать банкротство, кроме случаев, когда она подтверждена соответствующим судебным актом.

Примеры из судебной практики.
Судебная практика по банкротству физических лиц в последнее время формируется довольно активно. Многочисленные решения арбитражного суда о признании гражданина банкротом и комментарии ВС РФ позволили сформулировать ряд правил, не установленных законом, и нередко ранее являющихся предметом обсуждений и споров на профильных форумах:
1. Даже если стоимость имущества превышает величину задолженности гражданина перед кредиторами, это не препятствует признанию его банкротом.
2. При установлении должнику запрета на пересечение границы РФ на время проведения процедуры банкротства суд должен учитывать, может ли такая мера ускорить удовлетворение требований кредиторов. Запрет не является обязательным.
3. Требования, предъявляемые кредитором к физ. лицу-поручителю юр. лица, без соответствующего судебного акта, устанавливающего факт долгового обязательства, ничтожны, и не могут быть причиной инициации процесса банкротства.
4. Даже если должник не проживает на единственной жилплощади (находящейся в ипотеке), это не является достаточным основанием для её реализации в счёт погашения задолженности.
5. Затраты, связанные с охраной имущества (наймом охранников), являются обоснованными, так как причисляются судом к мероприятиям, позволяющим обеспечить его эффективную реализацию.
Последствия банкротства физ. лица пока остались неизменными: невозможность занимать руководящие должности и входить в совет директоров/акционеров в течение 3 лет и запрет на проведение повторного банкротства в течение 5 лет.
По банкротству физ. лица судебная практика неуклонно пополняется новыми арбитражными решениями, комментариями Верховного Суда, и вполне вероятно, что в скором будущем эта процедура достаточно «обкатается». Остаётся только не пропускать последние новости о банкротстве физических лиц и быть в курсе событий.
 

Планирование маршрута на общественном транспорте

Ковровская неделя

Ковровская неделя №31(с)

архив

Всероссийская перепись населения 2020
Налоговая служба
Прокуратура Владимирской области
Государственное учреждение Владимирское региональное отделение ФCC РФ
Защита персональных данных детей
Новостной портал `Ковров сегодня`

Голосование

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<<  <    >  >>

Сайты подразделений администрации города Коврова

Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Коврова
Управление образования администрации города Коврова
Отдел по молодежной политике, семье и детству
ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по городу Коврову и Ковровскому району»