Виртуальная приемная

Общественные организации

Навигация

Вход на сайт

Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Цифровое эфирное телевидение
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
О персональных данных
Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные Города и Местные власти»
Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Годовщина Великой Победы

«В преддверии Святых Небес...»

Опубликовано 16 Августа в 12:58
Постоянная ссылка на статью : kovrov-gorod.ru/press/news/8689.html
В Москве (Центр-музей имени Н.К.Рериха) открылась выставка художника-иконописца Юрия Эросовича Кузнецова (1948 – 2012 г.г.) «В преддверии Святых Небес...», на которой представлены 22 иконы и 15 картин из собрания Центра-музея, арт-галереи «Кристина» (г. Москва) и российских частных коллекций. Выставка приурочена к 65-летию со дня рождения мастера:. 18 августа исполнилось бы 65 лет со дня рождения художника-иконописца Юрия Кузнецова.

Ю.Э. Кузнецов родился 18 августа 1948 года в г. Коврове Владимирской области в семье известного ковровского акварелиста Эроса Васильевича Кузнецова, который стал его первым учителем живописи. Большую часть своей жизни Юрий Эросович занимался художественно-оформительской деятельностью, создавал предметы декоративно-прикладного творчества, самостоятельно изучал историю и технику иконописи. В 1990-е годы он, как и многие соотечественники, оставил живопись и занялся бизнесом. Но искания духа открыли дар и истинное предназначение. Юрий Кузнецов вновь взял в руки кисть и стал расписывать в необычной точечной технике все, что было под рукой: потолок своей небольшой квартиры, деревянные шкатулки, пасхальные яйца, тарелки, украшения и др.
В 46 лет мастер начал создавать иконы, в которых строгий каноничный лик святых обрамляло сияние многочисленных оттенков чистых, не смешанных красок, и сложные, словно выложенные драгоценными камнями, узоры. Символично, что первая икона, созданная художником в 1994 г., отразила библейский сюжет «Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня».

О своем даре Юрий Эросович говорил крайне мало: «Эти иконы не моя заслуга, я в этом стороннее лицо... Образ - он дается свыше». В итоге мастер за 18 лет, отданных иконописному делу, создал 1446 икон и несколько сотен этюдов, посвященных явлениям Тонкого мира, которые он сам называл «Vision». В этой технике художник сумел отразить в цвете вибрации классических музыкальных произведений, ауру и ароматы цветов, мысли и состояния людей, в том числе и связанные с их состоянием здоровья. Он однажды признался, что может изобразить любое состояние человека, природы или предмета в цвете. Художник хотел, чтобы его способностью видеть цветовые вибрации окружающего мира заинтересовались современные ученые.

Юрий Эросович был скромным, отзывчивым, глубоко религиозным человеком. Несмотря на большую занятость, всегда находил время обращавшимся к нему за советом и помощью. Много лет собирал старинные оклады от икон, реставрировал их, писал заново утраченные лики. Все краски замешивал исключительно на святой воде.
Духовный наставник художника-иконописца монах Дионисий, понявший и принявший особый дар мастера и первым благословивший его на иконописание, сказал: «Эти иконы соединяют наше византийское прошлое с еще неизвестным будущим».

«Кузнецовское письмо» приобрело известность в 2003 г., после трансляции по Российскому телевидению, в которой православная икона Юрия Кузнецова была названа «иконописью XXI века».
В период с 2000 по 2008 гг. в Московской области в районе Истринского водохранилища был возведен храм Святого Николая Чудотворца, все иконы для которого выполнил Ю.Э. Кузнецов. В 2006 г. Юрий Эросович получил благословение на иконописание от 15-го Патриарха Московского и всея Руси Алексия II.
В 2005 г. в залах Центра-Музея имени Н.К. Рериха состоялась персональная выставка Юрия Эросовича. Специально для Центра-Музея художник создал большие работы «Богоматерь Владимирская», «Сергий Радонежской», «Святой Николай Чудотворец», «Преображение», «Святой Преподобный Серафим Саровский». Директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха, индолог, академик РАЕН Л.В.Шапошникова, открывая эту выставку, так охарактеризовала необычный стиль художника: «Орнаменты икон напоминают древние письмена. Они еще не расшифрованы, и Юрий Эросович, я думаю, сам пока не знает, как это сделать. Это иконы будущего».

В настоящее время иконы Ю.Э. Кузнецова находятся в храмах и монастырях России (Свято-Серафимовский мужской монастырь на острове Русский, Южно-Уссурийский женский монастырь, Мещовский Свято-Георгиевский мужской монастырь, Спасо-Преображенский мужской монастырь г. Мурома и др.); в музеях и частных коллекциях, в том числе в коллекции В.В. Путина, М.С. Горбачева, А.Н.Чилингарова и др.

В России с 1996 по 2012 гг. состоялось более тридцати выставок с участием Ю.Э. Кузнецова, в числе которых и персональные. Постоянная экспозиция икон мастера создана в арт-галерее «Кристина» и в выставочном зале управления культуры г. Владимира.
Юрия Эросовича уже нет с нами, но остались его многочисленные творения, несущие радость и любовь в наш страждущий мир. В наши дни в иконописном и живописном стилях Ю.Э. Кузнецова работает продолжательница дела мастера, его дочь Марина Филиппова.
 

Ваше мнение:

Планирование маршрута на общественном транспорте

Ковровская неделя

Ковровская неделя №81

архив

Всероссийская перепись населения 2020
Налоговая служба
Прокуратура Владимирской области
Государственное учреждение Владимирское региональное отделение ФCC РФ
Защита персональных данных детей
Новостной портал `Ковров сегодня`

Голосование

Календарь

Октябрь 2020
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
<<  <    >  >>

Сайты подразделений администрации города Коврова

Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Коврова
Управление образования администрации города Коврова
Отдел по молодежной политике, семье и детству
ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по городу Коврову и Ковровскому району»

Сайты муниципальных организаций города Коврова

МАУ СК «Мотодром»