Учебный год 2014-2015 отмечен положительной динамикойОпубликовано 24 Июля в 17:57
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/11694.html |
|
В Коврове 20 общеобразовательных учреждений, в том числе школа-интернат, православная гимназия и вечерняя школа. В этих организациях занимаются 12 340 учеников. Анализ последних 5 лет показывает рост числа учащихся в Коврове почти на 1 300 человек, то есть, фактически, на одну параллель классов. Одним из наиболее ярких свидетельств качества образования являются результаты итоговой аттестации. Несмотря на нововведения в системе оценивания знаний выпускников, ковровские школьники продемонстрировали в этом году достойные результаты, подчеркнул Сергей Геннадьевич. Средний балл на ЕГЭ по русскому языку в этом году составил 74,8 – это значительно выше областных и российских показателей. По математике результаты скромнее: на базовом уровне средний балл составил 3,95, а на профильном – 48,9. Это чуть лучше, чем в области, но несколько ниже общероссийских показателей. Тем не менее, прирост качества к уровню прошлого года очевиден. Более трети выпускников по профильному уровню набрали свыше 55 баллов. Увеличилось в этом году и количество «стобалльников». Максимальные результаты показали 6 выпускников – четверо по русскому языку, а также по химии и информатике. И в то же время на 1,2% снизился процент выпускников, получивших аттестат о среднем образовании – 98,4%. Девять учащихся окончили школу со справкой. Что касается девятиклассников, здесь только 4 человека не смогли преодолеть минимальный порог на итоговых испытаниях, в прошлом году таких было 13. Они смогут пересдать экзамен в сентябре. Основное направление, по которому действует система общего образования в Коврове – это внедрение ФГОСов. Завершён переход начальной школы на новые образовательные стандарты, теперь дело за средним звеном. С 1 сентября по ФГОС будут обучаться уже учащиеся 1-4-х и 5-х классов. Дошкольники тоже постепенно включаются в этот процесс. Введение ФГОС, подчеркнул Сергей Геннадьевич, кроме всего прочего предоставляет больше возможностей для самореализации, саморазвития обучающихся. Такая система работы предполагает и развитие инновационной деятельности, наработку новых педагогических практик. Ковров активно внедряет инновации в обучении. В минувшем учебном году были открыты две новые экспериментальные площадки: на базе школы №19 по самоопределению, самоидентификации личности и на базе школы №11 по разработке индивидуальных маршрутов обучения ребёнка. Всего же в городе работает 5 инновационных площадок регионального уровня, две – федерального, две – стажировочные площадки ВИРО. Ковровские школьники и их родители обдуманно подходят к школьному обучению, выбору профессии, и по-прежнему очень востребованными являются профильные классы. Самые популярные – социально-экономический, естественно-математический и технологический. В прошлом году по программам профильной направленности обучалось 68% старшеклассников в 12 образовательных учреждениях города. Причём школы, реализуя профильное обучение, используют сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, в том числе высшего образования. Об эффективности такой формы обучения говорит тот факт, что 89,8% школьников выбрали экзамен по профилю. Профориентация и работа с одаренными детьми, инклюзивное образование и дети группы риска – всё это приоритетные направления деятельности образовательных организаций, обеспечивающие качество и доступность образования. |
|