Анатолий Зотов: контроль за качеством ремонта дорог будет ужесточёнОпубликовано 17 Марта в 17:06
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/12648.html |
|
Состояние дорожного покрытия не отвечает никаким здравым требованиям – населения, нормативных документов, ГИБДД, признал глава города. – Я искренне извиняюсь перед жителями Коврова за негативное состояние дорожной системы города Коврова, – сказал А. Зотов. – В этом вина всех руководителей, которые организуют ремонт и содержание дорог. Хотел бы сказать, что вопрос ремонтно-строительных работ на дорожной сети, надзора и содержания будет качественно изменён. Новый подход к проведению дорожных работ был применён ещё во втором полугодии 2015 года: тогда с применением более качественного асфальта (марки ЩМА-20) отремонтировали ул. Комсомольскую. Это покрытие благополучно пережило зиму и прекрасно показывает себя в эксплуатации. Но и другие участки, которые были отремонтированы в 2015-м, сейчас в хорошем состоянии. Начальник УГХ Михаил Попов представил участникам круглого стола видеоотчёт, который показал: на ул. Брюсова, Белинского, Дегтярёва, Долинной, Еловой, Кирова, Крупской, Свердлова, проспекте Мира и других отремонтированные в прошлом году участки держатся. Однако другие отрезки тех же улиц, где свежий асфальт не укладывали и срок гарантии которых истёк, пришли в негодность. Во время совещания было отмечено, что асфальтировать нужно не отдельные ямы, а большие, протяжённые участки, чтобы асфальт не разрушался в местах соединения дорожного полотна. С этим полностью согласились и подрядчики. У дорожной проблемы – системный характер. Большинство ковровских дорог были созданы в 70-80-е годы прошлого века, и они не были рассчитаны на многотонные нагрузки и резко возросшую интенсивность движения. Без толстой «подушки» из песка и щебня под полотном, с покрытием пониженной устойчивости, они быстро выработали свой ресурс. Но достаточного количества средств для их восстановления или реконструкции нет уже несколько десятилетий. Экономили на всём. Долгое время, до 2014 года, при ремонте не применялось сплошное фрезерование, и дорожный профиль стал неровным. Только два года назад при ремонте дорог стали первым укладывать выравнивающий слой, и только потом – основной. На сегодня положение дел таково: только на поддержание дорог в нормативном состоянии ежегодно требуется 350-400 млн. рублей. А ведь их ещё нужно отремонтировать, а некоторые – реконструировать. Между тем, нагрузка на дороги год от года растёт. Во время круглого стола были озвучены следующие цифры: за последнее десятилетие количество «колёс» в городе увеличилось в 2,5 раза! Сейчас в собственности ковровчан зарегистрировано 56-57 тысяч транспортных средств. Кроме этого, на территории города расположены крупные предприятия, сетевые магазины, которые пользуются услугами транспортных компании, перевозят грузы. По сведениям службы ГОЧС, за сутки в Ковров въезжают в среднем около 235 грузовиков! Да и те автомобили, которые проходят город транзитом, также вносят немалую лепту в разрушение дорог. Нет на ковровских улицах ливнёвки, и вода размывает дороги. В Коврове ситуация с дорогами не хуже, чем в других городах области, – подчеркнул во время совещания начальник ГБУ «Владупрадор» Михаил Климов. Причём 11% областных дорог работают с перегрузкой, в том числе и в Коврове. Несмотря на то, что Владимирской области удалось сохранить систему планирования и содержания дорог, очень многие из них нуждаются в ремонте и реконструкции. По сведениям Михаила Климова, на приведение всей дорожной сети в нормативное состояние требуется порядка 100 млрд. рублей, а затем ежегодно в содержание нужно вкладывать 32-33 миллиарда. Областной же дорожный фонд – всего 5-6 млрд. рублей. Начальник ковровской ГИБДД Игорь Симонов предложил организациям, которые выходят на конкурсы по асфальтировке, предварительно изучать состояние дороги, чтобы видеть все существующие трудные места. А технический надзор вести не только по завершении работ, но и во время асфальтирования, применяя средства фото- и видеофиксации. Чтобы уберечь покрытие от разрушения, необходимо ограничивать движение большегрузов весной, когда тает снег, перенимать положительный опыт других городов. Сейчас ситуация близка к критической, но УГХ, подчеркнул Игорь Александрович, предпринимает необходимые шаги. И всё же ямочный ремонт лишь временная мера. Стратегическая задача – замена дорожного полотна. Об этом говорил и глава города. Анатолий Владимирович признал, что ямочный ремонт был бы преступлением, но только в том случае, если бы при этом у Коврова было много денег. Но денег мало, и такой ремонт помогает локализовать проблему, как и применение технологии литого асфальта. Есть ряд идей и у депутатов, сообщил заместитель председателя Совета Александр Котляров. Одна из них – предложить руководству области вернуться к прежней системе, когда транспортный налог перечислялся в муниципальные бюджеты, а не в областной. Об этом народные избранники будут говорить на ближайшем заседании. Все прозвучавшие вопросы, замечания и предложения будут учтены, резюмировал Анатолий Зотов. Решено: уже в этом году контроль за проведением работ по ремонту и содержанию дорог и тротуаров будет усилен. Более того, к нему привлекут депутатов и общественность. Асфальтобетонную смесь со сроками гарантии 2-3 года планируют больше не применять, а использовать марки ЩМА-20, А1, Б1. Свою роль сыграют и организационные меры: 3-летний план ремонта дорог будет уточнён с учётом обстановки на весну 2016 года, плотнее будут работать с сотрудниками организаций, осуществляющих технический надзор, а руководителям организаций-подрядчиков – лично контролировать ход работ и качество асфальтобетонной смеси. |
|