С нового года деятельность кредитных кооперативов станет более прозрачнойОпубликовано 26 Января в 16:51
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/15628.html |
|
Документ разработали саморегулируемые организации в сфере финансовых рынков, объединяющие КПК, в соответствии с требованиями мегарегулятора. Стандарт вступает в силу с 1 января 2018 года.Контролировать, как КПК соблюдают базовый стандарт, также будут саморегулируемые организации в сфере финансового рынка, объединяющие КПК.«Внедрение базового стандарта поможет пайщикам лучше понять, как развивается этот сегмент финансового рынка, какие риски таит, какие преимущества есть у этого вида инвестирования личных сбережений, - отмечает управляющий Отделением Владимир ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Калашникова. –Это позволитсделать деятельность КПКболее прозрачнойи защитить интересы пайщиков». С 2018 года КПК обязаны раскрывать информацию о своей деятельности в четко установленном объеме– от наименования и местонахождения КПК до перечня рисковпайщиков и штрафных санкций за просроченные платежи по выданным займам. Обязательным является информирование членов кооператива о том, что КПК не являются участниками системы страхования вкладов физических лиц - то есть при наступлении«плохих времен» возврат их сбережений государством не гарантирован. Согласно базовому стандарту защиты прав и интересов участников КПК, теперь в случае возникновения просроченной задолженности по выданному займу КПК обязан бесплатно в течение 7 дней проинформировать должника о наличии и сумме долга, обеспечить ему возможность подать заявление о реструктуризации и рассмотреть такое заявление в установленном порядке. При этом в стандарте содержится перечень оснований для реструктуризации задолженности - в их числе, например, несчастный случай или заболевание, потеря работы. Во избежание недоразумений и злоупотреблений КПК предписано фиксировать и хранить записи всех телефонных переговоров и иныхвидов взаимодействия с должником. Не секрет, что зачастую КПК заманивают пайщиков выгодными рекламными акциями и обещаниями огромных доходов. Именно поэтому стандарт предъявляет особые требования к рекламе КПК. Она должна быть добросовестной и достоверной. Нельзя злоупотреблять доверием граждан и использовать отсутствие у них финансовых знаний, вводить людей в заблуждение с помощью рекламных технологий. «Вся информация для участников КПК должна располагаться в доступном месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной информацией. Язык изложения информации должен быть доступным, шрифты - удобными и легкими для прочтения, а специальные термины - разъяснены», - подчеркивает Надежда Калашникова. Таким образом, полагают в Банке России,комплекс мер, предусмотренных базовым стандартом, поможет обеспечить информационную открытость рынка кредитной кооперации, повысить финансовую грамотность пайщиков, качество предоставляемых КПК услуг и предотвратить недобросовестные и криминальные практики. |
|