Разъяснения законодательства от прокуратурыОпубликовано 19 Июня в 14:41
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/16202.html |
|
С 10 апреля 2018 года вступил в силу новый порядок выдачи листков нетрудоспособности по уходу за детьми. Об этом Минздрав России издал приказ 28.11.2017 № 953н «О внесении изменений в Порядок выдачи листков нетрудоспособности, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 624н». Работодателю следует иметь в виду, что количество оплачиваемых дней листков нетрудоспособности по уходу за детьми не меняется. Но работники смогут больше времени отсутствовать на работе в связи с таким уходом. Если ребенок младше 7 лет, больничный по уходу за ним на весь период амбулаторного или стационарного лечения теперь должен выдаваться без оговорок. Ранее наложенные приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 № 624н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» ограничения в выдаче листка нетрудоспособности по уходу за больным членом семьи (не более 60 дней в год; не более 90 дней в год в случае заболевания из специального перечня) утратили силу. Приказом 28.11.2017 № 953н отменено и 120-дневное ограничение для листков нетрудоспособности по уходу за ребенком-инвалидом. Причем получать больничные по уходу за таким ребенком с 10 апреля 2018 года можно дольше - пока он не достигнет 18 лет. Ранее предел составлял 15 лет. Изменения коснулись и листков нетрудоспособности по уходу за детьми, инфицированными вирусом иммунодефицита человека, поствакцинальным осложнением, злокачественными новообразованиями, включая злокачественные новообразования лимфоидной, кроветворной и родственной им тканей. Ранее получить больничный на время пребывания с таким ребенком в стационаре можно было, пока он не достиг 15 лет. С 10 апреля этот возраст увеличился на три года - до 18 лет. Таким образом, новеллами увеличены сроки больничных по уходу за детьми. Законодателем сокращен срок, по истечении которого проводится конкурс по отбору управляющей организации многоквартирного дома Федеральным законом от 04.06.2018 № 134-ФЗ внесены изменения в статью 161 Жилищного кодекса Российской Федерации , согласно которым с года до шести месяцев уменьшается срок, по истечении которого орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если до указанного срока собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Кроме того, законом вносятся уточняющие изменения, согласно которым орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, а также в случаях исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращения действия лицензии и её аннулирования. Изменения в закон вступает в силу с 14 июня 2018 года. Банком России установлена процедура выбора кандидатуры арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации Соответствующее Указание Банка России от 02.11.2017 № 4596-У зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 № 51012, опубликовано на официальном портале правовой информации 14.05.2018 и вступит в силу с 25.05.2018. Документом предусмотрен механизм выбора кандидатуры арбитражного управляющего при банкротстве кредитной организации. Так, в случае подачи Банком России заявления в арбитражный суд о признании кредитной организации банкротом либо в случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении кандидатуры арбитражного управляющего, при принятии заявления о признании банкротом Банк России выбирает кандидатуру арбитражного управляющего для утверждения его арбитражным судом из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций. В случае поступления в Банк России обращения арбитражного суда, содержащего требование о представлении саморегулируемой организации, Банк России выбирает саморегулируемую организацию, имеющую в составе своих членов аккредитованных лиц, из числа которых арбитражным судом должен быть утвержден арбитражный управляющий. В целях выбора кандидатуры арбитражного управляющего или саморегулируемой организации Банк России формирует список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций соответственно. Формирование списка аккредитованных лиц осуществляется из числа арбитражных управляющих, которые аккредитованы при Банке России в качестве конкурсных управляющих при банкротстве кредитных организаций. Формирование списка саморегулируемых организаций осуществляется Банком России на основании данных единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В указа0нный список включаются саморегулируемые организации, имеющие в составе своих членов аккредитованных лиц. Список аккредитованных лиц и список саморегулируемых организаций являются общедоступными, подлежат размещению на официальном сайте Банка России в сети Интернет и обновляются по мере внесения в них изменений. Изменения в законодательстве о защите прав предпринимателей Федеральным законом от 18.04.2018 «81-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которым при осуществлении надзора в области защиты прав потребителей и в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения разрешено проводить контрольные закупки. Так, контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Контрольная закупка, проводимая по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводится по согласованию с органами прокуратуры. Указанное требование не распространяется, если контрольная закупка продукции проводится при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и товаров (работ, услуг) при осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, с одновременным незамедлительным извещением органом государственного контроля (надзора) органа прокуратуры. В случае выявления нарушений обязательных требований информация о контрольной закупке должна быть предоставлена представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя незамедлительно после ее завершения. Должностное лицо органа государственного контроля (надзора) должно предъявить служебное удостоверение и приказ (распоряжение) руководителя или заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении контрольной закупки. Если нарушения обязательных требований при проведении контрольной закупки не выявлены, проведение внеплановой проверки по тому же основанию не допускается. Информация о контрольной закупке и результатах ее проведения подлежит внесению в единый реестр проверок. Кроме того, пункт 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен новым основанием для проведения внеплановой проверки, подлежащей согласованию с органами прокуратуры, - это нарушений требований к маркировке товаров. |
|