Виртуальная приемная

Навигация

Вход на сайт

Конкурс управленцев `Лидеры России`
Субсидирование приобретения российского программного обеспечения
Цифровая платформа МСП
Проект Другое дело
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
Цифровое эфирное телевидение
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
О персональных данных
Евразийское региональное отделение Всемирной организации «Объединенные Города и Местные власти»
Работа в России
Официальный интернет-портал правовой информации
Массовые социально значимые услуги
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Присоединяйся к СВОим! Служи по контракту!
Международная выставка форум Россия
Голосуй за достижения своего региона
опрос на сайте администрации Владимирской области

Информация от Ковровского отдела Управления Росреестра по Владимирской области

Договор дарения может быть отменен

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что дарение регламентируется главой 32 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом.
Договор, предусматривающий передачу дара одаряемому после смерти дарителя, ничтожен. К такого рода дарению применяются правила гражданского законодательства о наследовании.
Договор дарения недвижимого имущества можно расторгнуть как до передачи дарителем недвижимого имущества в собственность одаряемого (по соглашению сторон договора дарения недвижимого имущества, в связи с отказом одаряемого от дара в любое время до передачи ему дара) так и после. Статья 578 ГК РФ устанавливает юридические основания, в результате наступления которых может произойти отмена дарения. В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если она сохранилась в натуре к моменту отмены дарения.
Даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь кого-либо из членов его семьи или близких родственников либо умышленно причинил дарителю телесные повреждения; вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую неимущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.
Также в договоре дарения можно предусмотреть условие об отмене дарения в случае, если даритель переживет одаряемого (пункт 4 статьи 578 ГК РФ).
Даритель и одаряемый в тексте заключенного между ними договора дарения по взаимному соглашению вправе указать, что если одаряемый умрет раньше дарителя, у пережившего дарителя появится право потребовать отмены дарения, то есть передачи имущества обратно в свою собственность. Право собственности на такое имущество не войдет в состав наследственной массы умершего одаряемого. Если подаренное имущество в последующем станет предметом завещания, у дарителя все равно сохранится право на отмену дарения.
Стоит отметить, что одаряемый может передавать имущество в аренду. Применительно к договору аренды статья 617 ГК РФ устанавливает, что переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на сданное в аренду имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды.
Таким образом, если даритель и одаряемый заключили договор дарения с условием о праве дарителя на отмену дарения в случае пережития одаряемого, а одаряемый, как собственник имущества, сдал при жизни принадлежащее ему имущество в аренду или в коммерческий наем, у дарителя сохранится право на отмену дарения, однако договор аренды, договор коммерческого найма не прекращают своего действия. Права и обязанности, вытекающие из таких договоров, перейдут к дарителю.
Аналогична ситуация с недвижимым имуществом, которое сталопредметом залога (статья 353 ГК РФ).


Изменения в дачном законодательстве

С 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 217-ФЗ), которым, в частности:
- признается утратившим силу Федеральный закон от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;
- исключаются из законодательства понятия «дачный земельный участок», «жилое строение»;
- вводится понятие «садовый дом» (пункт 2 статьи 3 Закона № 217-ФЗ).
Федеральным законом от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен ряд особенностей применения положений федеральных законов в тех или иных случаях, в том числе с учетом вступления в силу Закона № 217-ФЗ.
Только до 1 марта 2019 года действует упрощенный порядок регистрации права собственности на жилой дом, построенный на землях СНТ и ДНТ, то есть технический план может быть подготовлен кадастровым инженером на основании декларации, то есть без уведомления органа местного самоуправления.
Если дом еще не будет достроен до 1 марта 2019, или его только собираются построить на садовом участке (дачные участки теперь приравниваются к садовым), то по новому порядку собственнику земельного участка необходимо подать уведомление в орган местного самоуправления.
На огородном земельном участке можно построить только хозяйственные постройки, которые не являются объектами недвижимости, и зарегистрировать право собственности на них невозможно.
На садовые дома, которые не предназначены для постоянного проживания, переходный период до 1 марта 2019 года не распространяется и оформить его возможно только по новым градостроительным требованиям с соблюдением «уведомительного порядка».


Порядок работы и полномочия апелляционной комиссии
по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлении


5 апреля 2017 года Росреестром во исполнение требований части 3 статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее – Закон о кадастре) созданы апелляционные комиссии по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета или решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при Управлениях Росреестра по субъектам Российской Федерации (далее – апелляционная комиссия).
Апелляционная комиссия по Владимирской области создана распоряжением Росреестра от 05.04.2017 № Р/0082, которым определены её местонахождение и состав.
Сведения о местонахождении, почтовом адресе, адресе электронной почты и справочных телефонах апелляционной комиссии, а также сведения о лицах, включенных в состав апелляционной комиссии (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и занимаемой должности), порядок работы апелляционных комиссий, форма заявления об обжаловании решения о приостановлении опубликованы на официальном сайте Росреестра в разделе «Деятельность», «Обеспечение кадастровой деятельности», «Апелляционные комиссии».
Апелляционная комиссия работает в соответствии со статьей 26.1 Закона о кадастре и положением, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 30.03.2016 № 193 «Об утверждении Положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав, перечня и форм документов, необходимых для обращения в апелляционную комиссию, а также документов, подготавливаемых в результате ее работы» (далее – Положение) и является постоянно действующим коллегиальным органом, в состав которого входят два представителя от Управления Росреестра по Владимирской области, один представитель от филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Владимирской области и три представителя национального объединения саморегулируемых организаций кадастровых инженеров. Таким образом достигается наиболее объективный подход к рассмотрению вопросов.
Статьей 26.1 Закона о кадастре предусмотрена возможность обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета, в случае несогласия с его обоснованностью и правомерностью, в административном порядке в апелляционную комиссию. Такое обжалование осуществляется заявителем или его представителем, а также кадастровым инженером, подготовившим межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете, либо юридическим лицом, работником которого является кадастровый инженер, подготовивший межевой план, технический план или акт обследования, представленные в орган кадастрового учета с заявлением о кадастровом учете. При этом обжалование решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в судебном порядке возможно только после обжалования такого решения в апелляционную комиссию.
Согласно части 2 статьи 26.1 Закона о кадастре, пункту 21 Положения, заявление об обжаловании решения о приостановлении (далее - Заявление) представляется в апелляционную комиссию в соответствии с установленной Положением формой и требованиями по месту нахождения органа регистрации прав, принявшего решение о приостановлении в течение тридцати дней с даты принятия такого решения.
В соответствии с частью 4 статьи 26.1 Закона о кадастровой деятельности Заявление, представленное с нарушением требований части 2 статьи 26.1 Закона о кадастре, не принимается к рассмотрению апелляционной комиссией.
Пунктом 24 Положения установлено, что Заявление и документ, предусмотренный пунктом 23 Положения, представляются в апелляционную комиссию в форме документа на бумажном носителе лично либо посредством почтового отправления с описью вложения и с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал.
Срок для обжалования решения о приостановлении считается соблюденным, если в день представления в апелляционную комиссию лично, по электронной почте либо почтовым отправлением соответствующего Заявления не истек тридцатидневный срок, определенный частью 2 статьи 26.1 Закона о кадастре.
Апелляционная комиссия принимает решение об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией обоснованным (соответствующим основаниям, предусмотренным статьей 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о недвижимости), в том числе не отраженным в решении о приостановлении) (пункт 39 Положения).
Апелляционная комиссия принимает решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Закона о недвижимости) и отсутствуют иные основания для приостановления осуществления государственного кадастрового учета (не отраженные в решении о приостановлении), предусмотренные статьей 26 Закона о недвижимости (пункт 40 Положения).
Согласно части 14 статьи 26.1 Закона о кадастре и пункту 30 Положения повторная подача заявления об обжаловании решения о приостановлении в отношении одного и того же решения органа регистрации прав не допускается.
Согласно части 5 статьи 26.1 Закона о кадастре при рассмотрении заявления об обжаловании решения о приостановлении апелляционной комиссией оценивается обоснованность принятия органом регистрации прав решения о приостановлении (наличие оснований для принятия такого решения, установленных статьей 26 Закона о недвижимости).
Более того, согласно части 11 статьи 26.1 Закона о кадастре в случае, если принятие решения о приостановлении признано апелляционной комиссией необоснованным (не соответствующим основаниям, указанным в статье 26 Закона о недвижимости) и отсутствуют иные основания (не отраженные в решении о приостановлении) для приостановления кадастрового учета, предусмотренные статьей 26 Закона о недвижимости, апелляционной комиссией принимается решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении. При этом решение об удовлетворении заявления об обжаловании решения о приостановлении является основанием для осуществления кадастрового учета в порядке и в сроки, которые установлены Законом о недвижимости.
Таким образом, вышеуказанный порядок оспаривания решения о приостановлении кадастрового учета в апелляционную комиссию дает возможность гражданам и юридическим лицам, в случае признания данного решения апелляционной комиссией необоснованным, во внесудебном порядке продолжить процедуру осуществления кадастрового учета.


Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Управление Росреестра по Владимирской области информирует, что с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ«О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», за исключением отдельных положений, вступивших в силу в иные сроки (далее - Закон). Приведем некоторые нововведения.
Так, Закон касается граждан, которые ведут садоводство и огородничество для собственных нужд. Промышленное садоводство или сельское хозяйство в целом законом не затрагивается.
Решен вопрос с организационно-правовыми формами объединений садоводов и огородников. Ранее действовавший Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» № 66-ФЗ предусматривал девять различных вариантов объединений. Это вызывало сложности с определением правого положения и статуса объединений у садоводов и регулирующих органов. Новый закон установил одну организационно-правовую форму – товарищество собственников недвижимости и два вида такого товарищества - садоводческое товарищество и огородническое товарищество.
Закон исключил из правового регулирования дачи и дачное хозяйство. С течением времени различия между садоводством и дачным хозяйством полностью стёрлись, что подтвердил в 2008 году Конституционный суд, указав на идентичность правовых режимов садовых и дачных земельных участков.
Разрешился вопрос с пропиской садоводов в своих домах. Закон позволяет строить на садовом участке жилой дом. Ранее возведенные жилые строения в силу закона также признаны жилыми домами, ранее созданные нежилые строения, не являющиеся хозяйственными и предназначенные для временного пребывания граждан на садовых участках, признаются садовыми домами. При этом если в силу закона жилое строение признается жилым домом, это не влечет последствий для гражданина в виде исключения из числа очередников, нуждающихся в жилых помещениях. Основные положения Закона предусматривают возможность признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом. Соответствующий порядок урегулирован постановлением Правительства Российской Федерации № 1653 от 24.12.2018.
 

Планирование маршрута на общественном транспорте

Ковровская неделя

Ковровская неделя №32

архив

Всероссийская перепись населения 2020
Налоговая служба
Прокуратура Владимирской области
Государственное учреждение Владимирское региональное отделение ФCC РФ
Защита персональных данных детей
Новостной портал `Ковров сегодня`

Голосование

Календарь

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
<<  <    >  >>

Сайты подразделений администрации города Коврова

Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Коврова
Управление образования администрации города Коврова
Отдел по молодежной политике, семье и детству
ГКУ ВО «Отдел социальной защиты населения по городу Коврову и Ковровскому району»