В школах Коврова внедряется цифровая образовательная среда в рамках национального проекта «Образование»Опубликовано 19 Ноября в 15:53
Постоянная ссылка на статью: kovrov-gorod.ru/press/news/19461.html |
|
Данный проект направлен на создание условий для внедрения в городе Коврове к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путём обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, развития муниципальной цифровой образовательной среды. В соответствии с приказом департамента образования Владимирской области от 27.09.2019 № 945 «О внедрении целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в 2020 – 2024 годах целевая модель ЦОС будет внедрена во всех 17 общеобразовательных организациях города Коврова. В 2020 году на закупку современного компьютерного и телекоммуникационного оборудования (компьютеры, планшеты, ноутбуки-трансформеры, интерактивные панели, мобильные интерактивные системы) израсходовано 17 млн. 378 тыс. 800 рублей. Средства были направлены в 9 общеобразовательных организаций (СОШ №№ 9, 11, 14, 15, 17, 21, 22, 23, 24). На 2021 год запланировано 9 млн.109 тыс. 500 рублей (гимназия № 1, СОШ №№ 4, 19, 8). На сегодняшний день для 9079 (64,4%) обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории города Коврова, обучение осуществляется с использованием оборудования, поставленного в рамках ЦОС. 137 чел. (20,1%) из числа педагогических работников общего образования в 2020 году прошли курсы повышения квалификации в дистанционной форме. 51 образовательная организация (89,5%) обновили информационное наполнение и функциональные возможности своих официальных сайтов посредством подключения ИС «Платформа сайтов». Все созданные условия в рамках внедрения ЦОС в школах города дают учащимся и педагогам целый ряд преимуществ. Гимназия №1 имени А.Н. Барсукова, школы №№ 14, 17 являются пилотными площадками для внедрения электронного и дистанционного обучения на базе АИС «Портал дистанционного и электронного обучения» (эдо.образование33. рф), в марте-апреле 2020 года дополнительно подключились все общеобразовательные организации и организации допобразования. На сегодняшний день 14105 (100%) учащихся зачислены в региональную систему электронного и дистанционного обучения Владимирской области (эдо.образование33. рф), что обеспечивает возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинам не могут ходить в школу. 324 ребёнка с ОВЗ (48,4%) осваивают дополнительные общеобразовательные программы с использованием дистанционных технологий. Дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей) педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности) осуществляется посредством видеоконференций (Skype, Zoom), электронной почты, социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники), групповых чатов в мессенджерах (Viber, WhatsApp). Электронные дневники и журналы уверенно вытесняют своих бумажных предшественников. Услугу по предоставлению информации об успеваемости в электронном виде через АИС «Электронная школа» оказывают все общеобразовательные организации. Доступ к различным образовательным сайтам и порталам даёт возможность обучающимся улучшить знания по предметам, а педагогам повысить свою квалификацию и уровень профмастерства. Современные цифровые технологии внедряются в основные общеобразовательные программы по таким предметам, как иностранный язык, история, обществознание, литература, русский язык, право, физика, астрономия, информатика и ИКТ и др. начиная уже с 1 класса. Педагоги школ активно используют ресурсы образовательных платформ таких, как СЭДО ВО, Учи.ру, ЯКласс, Российская электронная школа, Яндекс.Учебник, Lecta, Фоксфорд и многиедругие для проведения уроков, лабораторных и практических работ, виртуальной демонстрации опытов, видеотрансляций лучших практик. С использованием интерактивного оборудования значительно расширились возможности школы в создании школьных сетевых сообществ, организации проектной деятельности, проведении внеурочных занятий (Робототехника, 3D моделирование, Сайтостроение, Медиатворчество, Видеостудия), посещении виртуальных музеев. В 8 по 11 классах школьники имеют возможность знакомиться с передовыми индустриями и перспективными профессиями, участвуя во Всероссийских открытых онлайн уроках на портале «ПроеКТОрия» (2835 человек в 2020 году приняли участие в открытых онлайн-уроках). Обучающиеся 10-11-х профильных классов используют ресурсную базу в рамках сетевого взаимодействия с организациями-партнерами (КГТА, технопарк Кванториум 33, союз «Молодых профессионалов (Ворлдскиллс Россия)», образовательный центр Сириус). В школах создаются условия для построения индивидуальных траекторий обучающихся. 285 детей получили рекомендации по составлению индивидуального учебного плана с учетом реализации проекта «Билет в будущее». В электронном и дистанционном формате с помощью образовательных платформ осуществляется дополнительная подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников, технологическому фестивалю «Робофест», организуется участие в дистанционных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие творческих способностей, интереса к занятиям физической культурой и спортом, к научно-исследовательской, инженерно-технической, изобретательскойдеятельности. Применение новых информационных технологий является необходимым и для управления качеством образования: организуется оперативный контроль и анализ знаний с использованием цифровых образовательных платформ, Всероссийские проверочные работы, оnline-тестирования, международная оценка качества образования PISA. За счёт использования высокоскоростного доступа к сети «Интернет» и современного оборудования внедрены элементы электронного документооборота в административные, управленческие процессы. Ежегодно увеличивается количество граждан, получающих информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг». Установленное в ОО интерактивное оборудование даёт возможность на высоком техническом уровне в формате видеоконференции проводить с совещания с педагогами, родительские собрания. При всем при этом ЦОС не подменяет собой живое общение всех участников образовательных отношений, а дает новые инструменты и ресурсы, осуществляет доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения. |
|